Главная » Статьи » Мои статьи |
Многие ошибочно полагают, что Шаул учил против Закона (Торы). Это во-первых, возникает из-за неосведомленности и непонимания, что законом называли не только пять книг Моше (Моисея), но и интерпретации и традиции Фарисеев (устная Тора). Во-вторых, упускают то, что на самом деле, он всего лишь хочет донести, что мы спасены по благодати, а не исполнению закона, независимо от наших дел. Законом невозможно заработать спасение, а тем более оправдание. Нарушив его раз, мы должны умереть – в этом и состоит проклятие. Закон же дан для инструкций в повседневной жизни, и чтобы прояснить, как это любить Б-га и как это любить ближнего. Явить (или показать) грех, так как без закона нет и греха. И благословить нашу жизнь до смерти или второго пришествия. Спасение дается даром по благодати, закон же дан для путеведения по жизни по Б-жьей, а не нашей собственной воле (как мы жили до покаяния). Благодать дополняет закон возможностью реабилитироваться! Если же он учил против закона, то он был просто лицемером и лжеучителем, так как писание говорит: «Он же в оправдание свое сказал: я не сделал никакого преступления ни против закона Иудейского, ни против храма, ни против кесаря.»(Деян 25:8), «А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям. Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел. Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на [жертву] за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.»(Деян 21:21-24) С нами произошло то, о чем и предупреждал апостол Кифа (Петр): Тут я попытаюсь, благодаря молитвам, стараниям братьев и сестер и пророков над Писанием и Руах hаКодеша(Св.Духа), распутать, тысячелетиями запутанную проблему Закона и Благодати. Начнем с различия между писменной Торой от Б-га и устной Торой от людей. Я ничего лично не имею против отеческих преданий, если только они занимают положенное им место и не противоречат или не начинают иметь более высший приоритет, чем заповеди Б-жьи. Например ритуал мытья рук очень полезен и гигиеничен, спас многих евреев от чумы, но человек ни в коем случае не оскверняется, если забудет помыть руки, уж тем более, если помоет не по инструкции и/или забудет помолиться об этом. Как раз об этом и толкует Иешуа в Мат. 15, о приоритетах и излишних заковырках. Зависть иудеев, вызванная тем, что язычники спасаются по благодати и становятся соучастниками обетований Израилю, стала причиной непонимания и их попытки слепить сначала «иудея»(гиюр) из бывшего язычника – обрезать, научить Иудейскому закону, а уж потом он пусть и еврейского Мессию Иешуа принимает (Деян 15:5). А то нечестно как-то, они с дества стараются, живя праведно, а для этих тут как на халяву и спасение!? Но Шаул четко дает понять им, что исполнением Торы не оправдывается никакая плоть (Рим 3:19-26). Закон дан для руководства в жизни(Лев 18:5). Это легко понять на таком примере. Преступник, представший перед судом, не может обещанием того, что он впредь не будет нарушать закона, тем самым оправдать себя – это подразумаевается от каждого законопослушного гражданина по умолчанию. Нарушив же закон, каждый обязан по нему понести наказание – это и есть проклятие закона, о котором и пишет Шаул, не сам закон, а его нарушение (Гал 3:13, а не сам Закон, который праведен Гал 3:21-22). Милость тут и состоит в том, что мы незаслуженно прощены и нам дается возможность реабилитироваться так, как наказание на Себя взял Иешуа. Как тот преступник отпускается на свободу из-за того, то его залогом искупил другой. И что же он идет и опять совершает преступление?! Никак нет! Он держиться за этот второй шанс (правильно) устроить свою жизнь (Рим 6:15). Итак, вернемся к событиям вокруг обрезания (Деян 15). Очень важно, к какому заключению они пришли и это было объявлено апостолами: "Что же вы ныне искушаете Б-га, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Г-спода Иисуса Христа спасемся, как и они.» Теперь мы знаем различие между «игом» излишностней и подколок устной Торы (Мат 23:1-4) и свободой исполнения писменной Торы («ведение Духом», Гал. 5:18-25). Если человек ведется духом, и слушается его, он просто никогда не нарушит Торы Б-га, особенно если он послушен духу закона, а не его букве (буква – не прелюбодействуй, дух – держи помыслы чистыми Матф. 5:27-20). Но так как мы еще тут в прежнем теле, то наша плоть бунтует и не всегда слушает дух, тут то и нужен Закон для ее покорения и страх Г-сподень для мудрого решения в искушении. Об этом как раз Шаул подробно пишет в Рим. 8:3-13. Апостол продолжает: «а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.» Заметьте, что для решения основных проблем, с которыми сталкиваются новообращенные язычники, их отсылают к иструкциям в ТОРЕ!!! По причине их прошлого, а также для получения дальнейших инструкций направляет новообращенных язычников в собрание где учат Торе. В послании апостолы и старейшины написали: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого…» Устная Тора как раз тем и занимается, что загружает человека сверх необходимого, уже написанного в Торе (пятикнижии). Кифа и апостолы были живыми свидетелями обличений фарисеев и книжников Самим Иешуа, и поэтому ясно представляют различие (между устной и письменной Торой, редактор). «Необходимым» же является письменная Тора. Еврейский текст евангелия от Матфея содержит более глубокое понимание, чем копия на греческом: «Книжники и Фарисеи сидят на Моисеевом седалище, итак, все, что он (Моисей) велел вам соблюдать, соблюдайте; но не следуйте ТАКАНОТу (законы, меняющие или противоречащие ТаНаКу, т.е., Ветхому Завету) и МААСИМу (действия раввинов, которые служат как законный прецендент) Фарисеев, ибо они говорят (что следуют Моисею), а сами не делают (то, что Моисей велел). Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям…» (Слова Иешуа из Древнего Еврейского текста евангелия от Матитяху 23:2-3; Шем Тов). Шауль был апостолом язычникам (Рим 11:13), его роль была прививать язычников к Израилю через веру в Иешуа (Рим 11:20). Он также пишет: «Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского (гражданства Израилева), чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою…Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым (Израилю) и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков(обетования), имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание (истинный Израиль), слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.»(Эфес 2:19-22). Очень важно заметить акцент на «гражданство Израиля» и наследование обетования (патриархов и пророков). Это ПРИВИВАНИЕ (язычников на израильскую маслину) и ни в коем случае не замещение, как я и обсудил в статье «Теория Замещения не верна в Корне» (Рим 11:18). | |
Просмотров: 1094
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |